Жизнь животных на ферме. Фабрики смерти

Животноводческая ферма - внутрихозяйственное специализированное производственное подразделение, занимающееся разведением сельскохозяйственных животных и производством животноводческой продукции. В зависимости от вида содержащихся животных фермы бывают скотоводческие, овцеводческие, коневодческие, свиноводческие, звероводческие и др. Различают племенные и товарные фермы. Они имеют план реализации товарной продукции (молока, шерсти, мяса). Причем, как правило, этот план в соответствии с качеством стада на племенных фермах всегда выше, чем на товарных, на которых также ведется племенная работа, хотя и на более низком уровне.

В последнее время в животноводстве часто создают узкоспециализированные фермы. Например, в скотоводческих хозяйствах вместо смешанных ферм по производству молока и мяса организуют специализированные молочные фермы, на которых кроме коров содержат телят молозивного периода, фермы по выращиванию молодняка, по выращиванию и откорму молодняка и взрослого скота. В большинстве совхозов фермы входят в состав отделений, в колхозах - в состав производственных участков, но могут быть и самостоятельными хозрасчетными единицами (см. Хозрасчет) .

Животноводческие помещения должны быть удобными для содержания большого числа животных, соответствовать правилам зоогигиены. Нормы внутренней кубатуры на одно взрослое животное: для коров - 22 м 2 , для лошадей - 25, для свиней - 11, для овец - 4.

Участок для животноводческих построек должен отвечать хозяйственным, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Лучше всего подходит слегка возвышенное, сухое, освещенное солнцем место, защищенное от господствующих ветров. Ферма должна быть удалена от жилых зданий не менее чем на 200–300 м и на 100 м от дорог общего пользования. Поблизости важно иметь источник воды, пригодной для питья и производственных нужд.

На территории современной фермы помимо основных помещений для животных размещают навесы для хранения сена, силосные башни и траншеи, молочную, склад для хранения корнеплодов и иных кормов, навозохранилище, кормоцех и другие вспомогательные здания и постройки. Навозохранилища располагаются на расстоянии не менее 50–100 м от животноводческих помещений.

Современная ферма имеет систему взаимосвязанных электрифицированных поточных линий доения коров и обработки молока, кормления животных, удаления навоза и других основных и вспомогательных процессов (см. Механизация на животноводческих фермах).

Размеры ферм зависят от численности содержащегося поголовья, а также объема производимой валовой продукции. Оптимальной по размеру считают ферму, на которой наиболее производительно используют земельную площадь, производственные фонды, трудовые ресурсы и получают максимум продукции с единицы площади (и на голову скота) при наименьших затратах.

Выпуск № 16: заяц Русик и боковые стены конюшни
Тема выпуска: Заяц и другие обитатели лесов и полей (кабан, жаворонок, фазан)
Зайчик замечательный и цельный.
Стены тоже понравились, пластмассовые и надеюсь, что будут прочными!

Выпуск № 17: Мельник Захар и лиса Алекса
Тема выпуска: Ласка, барсук и лиса
У нас Захар стоит хорошо, не качается)))
Лиса интересная, только, по-моему, мелковатая по сравнению с другими обитателями фермы

Выпуск № 18: 2 стены конюшни
Тема выпуска: Зайчонок.
Качество стен очень понравилось, и у нас уже собралась замечательная конюшня . Осталось дождаться крыши!

Выпуск № 19: жеребенок Барбарис и забор.
Тема выпуска: Животные и их детеныши.
Теперь лошадиная семье в сборе !)))

Выпуск № 20: крыша конюшни
Тема выпуска: Экологическая ферма.
Крыша отличного качества, идеально подошла к конюшне.
О том, как собралась конюшня, можно почитать .

Выпуск № 21: корова Пенка (фото будет позже)
Тема выпуска: Голоса птиц и животных
Корова очень хорошая, ведро с молоком для нее идеально подходит.
Теперь на ферме целое стадо, а теленочка все нет!

Выпуск № 22: Трактор
Тема выпуска: Как обрабатывают землю
Трактор произвел хорошее впечатление, порадовало, что крутятся колеса.
Но радости хватило ненадолго. На следующий день после покупки в результате падения трактора с кровати на ковер с небольшой высоты, у него отвалилась передняя ось вместе с колесами. Оказалось, что держится она только в одном месте на хлипкой пластмассе. Спас наш трактор клей Секунда. Пока все держится! Т-т-т...
И еще в этом номере нас ждало предательство от издательства, поскольку обещали нам не только трактор, но еще и Василия на этом самом тракторе! Василия, как обещали, не положили. В журнал вложили бумажку, мол Василий уехал на каникулы, и будет позже! (((Ну как так можно???
На форумах читала, что у многих пакет, в котором лежал трактор был вскрыт! Получается, что Василия вытаскивали практически в последний момент! Конечно, неприятная ситуация! (
Трактором у нас сейчас управляет Анфиса , героическая женщина;)

Выпуск № 23: коза Стеша и поросенок
Тема выпуска: Свинья
Мы очень рады появлению козочки, а то много было по этому поводу переживаний! Ведь на общей картинке фермы коз не было вообще! А вот издательство подложило нам не свинью Рыльце, как обещало, а маленького поросеночка;) Мы и ему конечно рады, но на свинью ну никак он не тянет. По размеру такой же, как в выпуске № 1. Только качеством отличается: не такой твердый, как Хрюша. Ухмылка у нового обитателя фермы весьма зловещая!)))
Теперь есть 2 поросенка, будем все-таки ждать их маму - настоящую свинью Рыльце и папу - хряка Чуню, о котором так много написано в этом выпуске!

Выпуск № 24: задняя стена амбара, дверь
Тема выпуска: Одна команда
Амбар получится достаточно высокий - около 17,5 см без крыши.

На современных фермах применяются интенсивные методы выращивания животных, при которых с ними обращаются как с машинами для производства яиц, молока и мяса.

Телят отнимают от матерей сразу после рождения. Их помещают в тесные клетки, а большая часть коровьего молока, которая предназначалась для телёнка, идёт людям. Разлучение с матерью является огромным стрессом, как для новорождённого телёнка, так и для коровы-матери. Теснота, духота и одиночество травмируют психику телёнка, и у него развивается не нормальное поведение - он лижет стенку загона или собственную мочу.

Яичные куры содержатся в настолько тесных клетках, что на каждую птицу приходится площадь, размером чуть меньше одного альбомного листа. То есть они не могут даже распрямить крылья! В результате у птиц развивается аномальное поведение: они выдёргивают собственные перья и заклёвывают более слабых птиц.

Чтобы сократить количество таких случаев, цыплятам отрезают часть клюва, что для них очень болезненно.

У бройлерных кур рост костей не поспевает за ростом мышц, и ноги сгибаются под тяжестью тела. Это произошло в результате целенаправленной селекции. 4/5 бройлеров имеют поломанные кости или другие дефекты костей. Цыплятам больно стоять и они сидят на скрюченных ногах. Они не могут добраться до еды и воды.

Свиньи - это высокоразвитые животные, их интеллект близок к интеллекту собаки. Свинофермы - это настоящие концлагеря для несчастных животных. Чтобы поросята быстрее набирали вес, их кастрируют, причём без обезболивания.

Очень часто свиней содержат на голом цементном или на перфорированном полу. За рубежом при промышленном разведении свиней 20% поросят погибают в течение первых 8 месяцев жизни. Если бы не регулярное введение антибиотиков, то уровень смертности был бы еще выше. Животным постоянно дают стимуляторы и гормоны, и из-за этого они всего за 5 месяцев набирают вес 100 кг!

Для большей части сельскохозяйственных животных смерть - единственное избавление от страданий. Скотобойни напоминают картины ада, где животных убивают с недостаточным оглушением или без него, просто перерезая горло.

В том случае, если мясо животных должно пойти на экспорт, их везут на бойню в другую страну. Такие перевозки очень мучительны для животных, т.к. их избивают при погрузке, а во время транспортировки им часто не дают воды, еды, отдыха на протяжении нескольких суток. Смогли бы вы пережить длительную поездку в переполненной летней электричке, когда в течение нескольких дней Вам не дают присесть, Вы не можете поесть, попить и сходить в туалет? Не удивительно, что часть животных умирает во время таких перевозок.

Что касается рыб, то они имеют сложнейшую нервную систему и испытывают боль примерно так же, как и человек. Профессор Франк Херд, микробиолог из Мельбурнского Университета, на протяжении 10 лет изучавший чувствительность рыб к боли, говорит: "Аргумент, что рыбы не чувствуют боль, очень удобен". Поэтому вегетарианцы отказываются от потребления не только мяса, но и рыбы. Строгое вегетарианство, называемое веганством, подразумевает отказ от всей продукции животного происхождения, которая всегда связана с эксплуатацией животных.

Как получают гусиную печень. Печёночный паштет стоит очень дорого. Но наибольшую цену платят за него животные.

14 миллионов гусей и уток во Франции, Польше, Венгрии, Румынии, Болгарии, США должны страдать ради прихоти гурманов всего мира. Больше всего в мире производит этого продукта Франция - 10.000 тонн жирной гусиной и утиной печени. В Германии, Австрии и Швейцарии производство печени уже запрещено. Однако эти страны являются крупнейшими импортёрами этой продукции, и по действующим торговым соглашениям запретить импорт печени пока нельзя.

Печень - это наибольший орган обмена веществ в организме теплокровных. Она может перерабатывать большие количества сахаров, жиров и белка. С её помощью нейтрализуются и выводятся многие яды в организме. Если этот орган достигает границы своих возможностей, жир начинает накапливаться в клетках печени и она растёт. Это свойство печени и используют для производства утиной печени промышленным способом.

Три раза в день каждая утка принудительно набивается. Для этого рабочий входит в загон, хватает одну утку, которая судорожно пытается убежать. Он прижимает её к полу, вытягивает голову вверх и растягивает шею. Потом сильно сжимает ей клюв, чтобы принудить птицу раскрыть клюв и вталкивает металлическую трубку в горло. Трубка вставляется глубоко до желудка. Потом воздушная пумпа несколькими сильными толчками насильственно вдавливает птице 6-7 фунтов кукурузы или овсянки, что в десять раз превосходит нормальное количество корма. Эта процедура нередко приводит к разрыву желудка и зоба. Рабочие часто не смотрят, правильно ли птица позиционирована при кормлении. Один из рабочих свидетельствует о том, что у животных появляются опухоли, вызываемые ранами от трубок. У одной из уток шея была настолько поранена и усеяна червями, что когда она пила, вода выливалась наружу.

Ветеринары сообщают, что уже через короткое время такого откорма в связи с повреждением глотки и пищевода птицы уже не способны питаться самостоятельно. Кроме того, появляется высокая опасность инфекционного заражения, поскольку одна и та же трубка используется для множества животных без предварительной дезинфекции. Еда зачастую попадает в лёгкие, что вызывает воспаление лёгких. Распространяются инфекции, которые лечат антибиотиками и другими лекарствами, которые в конце концов попадают к нам.

Огромное количество животных погибает, не дожив до бойни. Один из рабочих сообщил корреспондентам, что те сотрудники, у кого умирает меньше чем 50 "их" птиц, получают премию.

Другие "способы" обращения рабочих с птицами также заставляют содрогнуться: рабочие повседневно переносят их за шеи. При этом утки хрипят и выделяют от страха кал и мочу. У множества уток кровоточат крылья и бока, поранены клювы и лапы. Эксперты говорят, что "птицы выглядят больными. Их глаза безучастны, они не чистятся - перья неухожены. Это может происходить только в том случае, когда животные очень страдают. Будучи очень слабыми, ранеными или больными, многие утки не двигаются или не в состоянии передвигаться без помощи крыльев".

Поскольку только печень селезней используются для паштетов, птенцы самок буквально выбрасываются на помойку: после сортировки птенцов по полу рабочие наполняют бак для отходов кипяченой водой и заталкивают птенцов в нейлоновый мешок. Мешок завязывается и бросается в бак. Если мешок всплывает, его придавливают огромным камнем. Те птенцы, которым удаётся выплыть наружу через отверстие в мешке, убиваются ударом о стенку бака.

Откорм длится всего 4 недели и в конце этого периода печень птицы весит примерно 1,3 - 1,5 фунтов, то есть в 6 -12 раз больше, чем печень нормальной утки (30 - 60 грамм). Она сильно давит на другие органы. Утки оказываются смертельно больны.

Именно этот деградированный, полный антибиотиков, ядов, жира и холестерина продукт продают как "свежую утиную печень".

Известный учёный, лауреат Нобелевской премии, один из основателей науки о поведении животных Конрад Лоренц назвал это "производство" "позором для всей Европы".

Антонина Парфентьева

Цель занятия : Развивать обобщенные представления детей о домашних животных , живущих на ферме .

Задачи :

1. Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных , живущих на ферме .

Формировать понятие : «ферма » .

2. Обогащать словарный запас с помощью слов, обозначающих, место обитания домашних животных на ферме (конюшня, свинарник, коровник и т. д.) .

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Продолжать обучение составлять описательный рассказ, используя схемы.

5. Продолжать осваивать умение рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко.

6. Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение.

7. Развивать психические процессы (память, мышление, внимание, воображение) .

8. Воспитывать любознательность.

9. Воспитывать бережное отношение к животным .

Наглядный материал и оборудование :

Мультимедиа установка.

Традиционные мелодии и звуки природы, аранжированные особым образом для детского восприятия.

Схемы – модели пересказа.

Презентация.

Схемы для сложных прилагательных.

Здоровье сберегающие технологии «Дорожка здоровья» .

Предварительная работа :

o Чтение книг : Михалков «Три поросёнка» , Степанов : «Как живете? Что жуёте?» . Русская народная сказка : «Зимовье зверей» .

o Игра – театрализация : «Зимовье зверей» , «Слушай хлопки» .

o Конструирование : из строительного материала (крупного и мелкого) «Скотный двор.

o Дидактическая игра : «Кто где живет» , «Накорми животное » .

Ход занятия :

1) Вместе с детьми стоим у входа (Включает аудиозапись с ручейком)

Воспитатель : Ребята, проходим в зал. Садимся на стульчики.

Куда мы попали, как вы думаете?

Дети : на ферму

В : А почему вы так думаете?

Д : потому что здесь живут разные животные

В : Смотрите! На экране что-то появляется! Мы отправляемся в видео-путешествие. (Презентация про животных )

В : Ребята, а кого мы увидели в фильме?

Д : животных

В : А каких животных ?

Д : домашних

В : А перечислите их, пожалуйста!

Д : корова, коза, свинья, баран, лошадь, овца, собака, кошка.

В : А почему они называются домашними животными ?

Д : Потому что, они живут рядом с человеком. И люди о них заботятся.

В : Пойдемте, погуляем по ферме ?

Д : Давайте!

В : О, смотрите есть тропинка! Интересно, куда мы по ней придем? (взявшись за руки, идем по тропинке)

В : А чей домик первый?

Д : Овцы

В : Ой дети, а что это в домике лежит?

Д : Карточки - схемы

В : А давайте расскажем с вами про каждое животное , которое живет на нашей ферме . А чтобы нам было легче, рассказывать будем по схеме.

В : Первая картинка – назовите величину. Вторая картинка – как вы думаете?

Д : Особенности животного .

В : Третья – Место, где живет.

В : Четвертая – чем питается?

В : А пятая, как вы думаете?

Д : Назвать семью животного

В : Шестая картинка- какую пользу приносит человеку.

В : Послушайте, мой рассказ!

Это овца, по величине она среднего размера. Особенность этого животного в том , что у неё густая шерсть. Живет овца в овчарне. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : овца и баран, детеныш – ягненок. Овца полезна человеку тем, что приносит шерсть, мясо. Кто хочет рассказать про следующий домик и их обитателей!

Корова. Корова большого размера. Особенность этого животного в том , что у неё есть рога. Живет корова в коровнике. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : корова и бык, детеныш – теленок. Корова приносит пользу человеку тем, что дает молоко, мясо.

Лошадь – По величине лошадь большого размера. Особенность этого животного заключается в том , что она быстро бегает, и может перевозить тяжелые грузы. Живет лошадь в конюшне. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : лошадь и конь, детеныш – жеребенок. Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы.

Коза – Коза среднего размера. Особенность этого животного в том , что есть рога. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : коза и козел, детеныш – козленок. Приносит человеку пользу тем, что дает молоко, мясо.

Свинья – По величине среднего размера. Особенность этого животного . В том, что она любит валяться в грязи. Живет свинья в свинарнике. Ест каши, вареную картошку. Взрослые животные это : свинья и боров, детеныш – поросенок. Приносит человеку пользу тем, что дает мясо.

В : Молодцы ребята, хорошо рассказывали. (Возвращаемся к экрану) А сейчас мы поиграем на ферме . Будьте внимательны.

В : называется : «Слушай хлопки» ! Когда я один раз хлопну в ладоши, надо изобразить кошку, Когда я два раза хлопну в ладоши, изобразите козу. А когда три раза, то нужно изобразить лошадь.

В : Итак, ребята, вы запомнили?

Д : да.

В : Давайте проверим!

В : Если я один раз хлопаю, то вы?

Д : мы изображаем кошку

В : Если я два раза хлопаю, то вы?

Д : мы изображаем козу

В : А если я три раза хлопаю?

Д : то мы изображаем лошадь

В : Запомнили, тогда начинаем нашу игру!

Ой, посмотрите на экран, Что там написано? «Компьютерная игра » , Правила : Если вы правильно рассказываете про животное , то эта картинка появляется на экране.

давайте с вами сыграем в компьютерную игру?

Д : давайте

Первый вопрос : По величине кошка какая? (маленькая) Особенность кошки (у кошки лапы) . Где живет? (Живет в доме) . Чем питается? (Ест мясо, пьет молоко) . Какую пользу приносит? (Ловит мышей)

По величине собака, какая? (Собака по величине среднего размера) . Какая особенность собаки? (Особенностью является то, что у собаки есть лапы) . Где живет? (Собака живет в будке) . Чем питается? (Собака ест корм для собак или собачий суп, грызет косточки) . Какую пользу приносит для человека? (охраняет ферму ) .

В : Какие у меня карточки! (показываю)

В : Это кошка. Голова чья? -Д : кошачья. Хвост – чей? – Д : кошачий.

В : Это лошадь. Голова чья – Д : лошадиная. Хвост чей – Д : лошадиный.

В : Это собака. Голова чья – Д : собачья. Хвост, чей – Д : собачий.

В : Это корова. Голова чья – Д : коровья. Хвост чей – Д : коровий

В : Хорошо, вы справились с этой игрой! А сейчас мы пойдем на полянку. И будем играем дальше . Загадаю вам загадку, но отгадку будем не говорить, а изображать, но без звуков! Показываем все вместе!

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Д : изображают собаку

Сама пятнистая,

Ест зеленое,

Дает белое.

Д : изображают корову

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Д : изображают свинью

Молодцы, у всех замечательно, получается.

В : Как хорошо на ферме ! Пойдемте, прогуляемся ещё раз по ферме . Почувствуем, какой на ферме чистый , свежий воздух. Медленно вдох, медленно выдох. Животным пора кушать , а нам возвращаться в детский садик.

Ложимся, закрываем глазки, вспоминаем, где мы сегодня были, кого мы видели. Расслабляются : голова, шея, туловище, ноги. Открываем глазки. Садимся.

В : Где мы с вами были?

Д : На ферме

В : Кого мы там видели?

Д : Домашних животных

В : На ферме много домиков , давайте вспомним, как называется домик каждого животного .

Д : Корова живет в коровнике, лошадь в конюшне,

овца – в овчарне, козы, бараны : в хлеву, свинья в свинарнике.

В : Какие новые слова мы с вами запомнили?

Д : «ферма » , «овчарня» , «хлев» , «конюшня» , «свинарник»

В : Вам понравилось наше путешествие на ферму ?

Д : Да

В : Вы все молодцы, вы меня очень порадовали. Мне понравилось, что вы были внимательными, правильно отвечали на мои вопросы. И я поняла. Что вы много узнали нового.

В : А сейчас мы пойдем в группу , скажем нашим гостям «До свидания» .


В настоящее время жителям мегаполиса трудно представить себе все многообразие животного мира не из учебников, а в реальной жизни. Восполнить этот проблем помогут экскурсии на ферму – увлекательные и познавательных путешествия в мир домашних животных, экзотических птиц и других представителей отечественной фауны.

Какие бывают фермы?

В окрестностях столицы функционируют многочисленные фермы, которые специализируются по разведению животных для сельскохозяйственных нужд: производства молока, молочных продуктов, мяса, шерсти, кожи. Как правило, такие животноводческие фермы отличаются многообразием видов и многочисленностью обитателей:

  • коровы, быки, козы, овцы, свиньи;
  • телята, ягнята, поросята;
  • лошади, пони, жеребята;
  • птицы (куры, гуси, утки, страусы);
  • пасека с пчелами.

В экскурсиях на ферму можно не только увидеть настоящих животных, но узнать много интересного об условиях содержания и ухода за живыми питомцами, особенностях их поведения и повседневной жизни, технологии получения продуктов питания.

Интересно и познавательно

В программу посещения фермы входит наблюдение за ежедневным бытом животных, можно принять участие в их кормлении. С этой целью участникам выдаются миникомплекты с набором для кормления (кусочки овощей, фруктов, зерно, хлеб). Также представится возможность побывать в доильном цехе, рассмотреть оборудование для стерилизации молока, стать свидетелем процесса его получения и непосредственно после приготовления дегустировать.

В ходе экскурсии участники получают познавательный теоретический материала, который для школьников и детей младшего возраста подается в хорошо запоминающейся игровой форме. После чего предлагается освоить полученные знания на практике в доильном цехе и других уголках фермы.

Страусиная история

К числу уникальных экскурсий относится посещение страусиной фермы, где перед взорами изумленных жителей столицы возникают удивительные обитатели африканской саванны. Здесь можно узнать много фактов из жизни страусов, увидеть процесс разведения этих экзотических птиц и других питомцев фермы в минизоопарке, где содержатся буйволы, верблюды, пони и другие животные.

При желании можно поучаствовать в мастер-классах с использованием лепки, ручной росписи и других художественных приемов. Такие занятия способствуют развитию воображения, фантазии, моторики пальцев у маленьких детей. На память об экскурсии участникам раздают страусиные перья, сувениры и скорлупы яиц. Кроме того, гарантированы яркие, позитивные впечатления у взрослых и детей от общения с удивительными обитателями питомника.

Лошадиная история

Примечательность любой экскурсии на ферму – возможность получить разносторонние знания о животных и птицах. Особенно это заметно при посещении конефермы – отсюда без впечатлений не уйдут ни дети, ни взрослые. Коневоды расскажут о жизни лошадей, особенностях их характера, благородстве и доброте. Все без исключения участники путешествия смогут ощутить удивительную энергетику лошадей, разрешается прикоснуться к ним, погладить и даже покормить. Дружелюбные животные благосклонно относятся к посетителям, позволяя себя фотографировать и ласкать.

Что еще интересного?

Чтобы экскурсии по фермам надолго остались в памяти ярким событием, организаторы включаю в программу посещения и другие интересные мероприятия:

  • видеофильмы о жизни животных;
  • ярмарки готовой сельхозпродукции;
  • прогулки в экипажах с лошадьми;
  • игровые площадки;
  • чаепития и беседы.

В процессе прогулки участникам экскурсии демонстрируются предметы ухода за животными, особенности их применения, помещения, в которых содержатся питомцы.

Удобство и комфорт

Принимая участие в экскурсиях на ферму, не приходится сомневаться в том, что организаторы смогут создать полноценные условия комфорта и удобства. Экскурсии адаптированы под группы с различным количеством и возрастом участников. Доставка до места назначения осуществляется на современном транспорте: автобусах туристического класса или микроавтобусах. В ходе путешествия по ферме предусмотрены обеды и перерывы, во время которых участников ожидают вкусные десерты и домашняя выпечка.

Ключевую роль в любом путешествии играет правильная организация и тщательно продуманная экскурсионная программа. График пребывания и маршрут передвижения на ферме четко расписаны организаторами, что исключает вероятность форс-мажорных ситуаций и несчастных случаев. Чтобы программа была максимально интересной и полезной, к услугам туристов - опытный гид, который в увлекательной форме расскажет интересные факты и терпеливо ответит на все вопросы. Все этапы экскурсии (от прибытия до отъезда) строго контролируются организаторами.