Мэри кэй об умении работать с людьми. В

Если вам часто приходится работать с людьми, и вы хотите делать то же, что делаете сейчас, получая лучшую отдачу, и затрачивая меньше времени, попробуйте воспользоваться одним из приведенных ниже советов. Эти советы действительно работают, и помогают "провоцировать" людей делать то, что необходимо вам. Все эти приемы каждый день используются политиками, маркетологами, банкирами и даже учителями. Конечно, для использования всего этого нужны определенные навыки, и нужно понимать, что все и сразу работать не будет. Что же, попробовать стоит.

Совет первый . Старайтесь правильно критиковать работу других - не нападайте, а советуйте. Уже давно известно, что человек, которого критикуют, будет защищаться, и в результате мало что из сказанного "критиком" будет действительно воспринято. Очень желательно научиться сдерживать себя и не указывать прямо на ошибки других. Лучше всего по-дружески (ну, или просто конструктивно) обсудить то, в чем ваш подопечный ошибся.

Кроме того, если у вас самих что-то не выходит, лучше не молчать и продолжать делать то, в чем не уверены, а спросить совета у более опытного человека.

Совет второй . Делайте что-то для других. В самом деле, разве можно ожидать эффективной работы от команды, которая не ждет от вас ничего хорошего? Есть отличный принцип: если хотите что-то от кого-то получить, вначале сделайте что-то для этого человека. Пусть это означает даже просто дружескую беседу, которая поможет найти подходящий формат общения - в дальнейшем с человеком, который хорошо к вам относится, будет гораздо легче работать.

Совет третий . Делегируйте свои обязанности. Не делайте все сами, разделяйте свои обязанности - попробуйте назначить вашего главного критика своим ответственным помощником, и вполне может быть, что ваши отношения наладятся.

Кроме того, в больших компаниях, политических партиях проблемой является то, что там слишком много людей, которые считают свое мнение единственно правильным, не считаясь с другими. Естественно, с такой "командой" работать практически невозможно. Не игнорируйте других людей, выслушивайте их мнения, регулярно проводите встречи, где записывайте все то, что вам говорят, и главное, старайтесь воплощать рациональные мнения в жизнь, пускай даже вы сами оказываетесь неправы.

Совет четвертый . Будьте первым. Работа в группе не всегда эффективна потому, что в больших группах мало кто желает брать инициативу на себя. Будьте первым, кто начнет действовать, и тогда за вами последуют другие люди. Это очень известный, и вместе с тем, очень эффективный способ работы. Данный совет годится как для руководителей, так и для "серых кардиналов".

Совет пятый . Иногда обсуждение какой-либо важной проблемы заходит в тупик, и все рациональные доводы, которые вы предлагаете, не действуют. В результате эмоции накаляются, обсуждение продолжается очень долго без всякого результата. В таком случае попробуйте соглашаться со своими оппонентами, выполняя то, что вы считаете нужным. Не стоит перечить всем подряд, доказывая свою правоту - когда в дело вступают эмоции, то результат стремится к нулю. Если есть возможность, сделайте по-своему, и скажите, что "так и было". Может, это не совсем корректно, зато действенно.

Совет шестой . Не работайте со "звездами". В любом коллективе рано или поздно находится человек, который отказывается работать в группе. Такие люди могут выказывать недовольство чем угодно, однако на самом деле они просто не хотят работать с группой. Если вы лидер такой группы, и позволите "звезде" поступать как ей/ему заблагорассудится, то рано или поздно и другие члены коллектива начнут действовать точно также. В конце-концов коллектив просто развалится. Лучше всего обходиться без таких "звезд", как бы ни было неприятно их убирать из команды. Не делайте исключений.

Совет седьмой . Обходитесь без "начальнического" тона. Ничто не раздражает других людей так, как начальник, который все время разговаривает в покровительственном тоне. Если вы - начальник, то попробуйте общаться обычным тоном, без превосходства. В результате люди будут работать в такой команде намного более эффективно, нежели в команде, где есть начальник, который к месту или не к месту показывает, что он действительно начальник.

» Умение общаться

Умение общаться с людьми - условие успешного руководства

В жизни большинства людей процессы общения - коммуникации - занимают до 70% времени. Умение говорить, слушать, писать и читать - видимо, важнейшие способности, обеспечивающие совместную деятельность людей и позволяющие накапливать, передавать громадный запас знаний.

Поскольку управляющие, если можно так выразиться, выполняют работу чужими руками, они должны в совершенстве владеть искусством коммуникации. Оценки показывают, что до 80% рабочего времени управляющих всех уровней расходуется на те или иные виды общения.Коммуникация - это процесс двустороннего обмена идеями и информацией, ведущий ко взаимному пониманию. Действительно, термин «коммуникация» - производное от латинского слова, означающего «общее», или «разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась. Например, руководитель фирмы направил письмо всем служащим, объясняя общий поворот в политике производства или сбыта, а те с ним не ознакомились. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь.Как управляющий, вы должны помнить о двух условиях эффективности обратной связи. Первое - каждый раз, вступая в общение с подчиненными, предусматривайте конкретный способ обратной связи. Наилучшим способом будет личная беседа или собрание рабочей группы.Для уверенности в успехе недостаточно спросить «Вы меня поняли?» На такой вопрос люди почти всегда отвечают утвердительно, даже если это не соответствует истине. Лучше задать вопрос по содержанию сообщения и попросить работника показать и рассказать о том, что ему нужно сделать.Обратная связь не обязательно должна иметь ту же форму, что и оригинальное послание. Например, если вы получили от руководителя фирмы памятную записку с изложением важных особенностей новой политики компании, то для достижения обратной связи вам необходимо провести собрание с личным составом своего подразделения и убедиться, что все сотрудники ознакомлены с документом и правильно его понимают.Второе условие хорошей обратной связи - внимание к людям. Наиболее важные сигналы обратной связи часто поступают в слабовыраженной форме. Вам необходимо постоянно и внимательно наблюдать за поведением тех, с кем вы общаетесь. Научитесь отмечать и понимать выражение глаз, тон голоса, жесты. Внимательно следите за всем, что говорят, а в особенности за тем, что делают люди.Организуя обратную связь, важно знать, что существуют два основных пути распространения формальной информации в организации: вертикальный (вверх и вниз по иерархическим уровням) и горизонтальный (между сотрудниками одного уровня). Эффективность коммуникаций по этим направлениям различна, соответственно изменяются и сигналы обратной связи.Как показывают исследования горизонтальных коммуникаций, их эффективность достигает 90%. Столь высокая эффективность объясняется, видимо, тем, что люди, работающие на одном и том же уровне управления, хорошо понимают характер труда своих коллег, знают их проблемы и во многом догадываются о содержании вашего сообщения.Вертикальные коммуникации менее эффективны, чем горизонтальные. Исследования показали, что только 20-25% информации, исходящей от дирекции, доходит до рабочих и правильно понимается ими. Даже трудно поверить, что работники способны эффективно выполнять работу, располагая только 20% предназначенной им информации. Другими словами, в четырех из каждых пяти случаев информация до них не доходит либо грубо искажается. При этом непосредственный начальник рабочих, их бригадир, покидая кабинет первого руководителя компании, выносит только 30% информации, а управляющий цехом - не более 40%.Если коммуникации сверху вниз столь неэффективны, то что же говорить о коммуникациях снизу вверх? Детальные исследования показали, что до руководителей компании доходит не более 10% данных, направляемых в их адрес рабочими.

Преодоление коммуникационных барьеров

Основными причинами плохой коммуникации обычно являются - недостаточное понимание важности общения; неправильная установка сознания (скажем, безразличие); плохое построение самого сообщения; слабая память; неудачное формирование средств обратной связи.Непонимание важности общения. Руководители организаций часто придерживаются той точки зрения, что рабочим и даже управляющим нижнего и среднего уровня не обязательно знать о положении дел в целом. Они уверены, что тем, кто находится ниже, надлежит выполнять, что им говорят, и не задавать лишних вопросов. Такую же позицию часто занимают управляющие среднего уровня. Однако исследования показывают, что осведомленность об общем состоянии дел сотрудники организации ставят на второе или третье место из 10 в перечне важнейших моральных факторов, сказывающихся на их работе. В то же время, когда управляющие распределяют по степени важности факторы, определяющие моральное состояние их подчиненных, они, как правило, осведомленность о состоянии дел в организации относят на последнее место.Сознание человека не терпит вопросов без ответов. Если те, кто знает, не дают ответов на вопросы, тогда работники будут искать ответы там, где нет достоверной информации. Как управляющий, вы всегда должны быстро передавать необходимую информацию тем, кто находится ниже.Неправильная установка сознания и качество коммуникаций. Установка сознания - это отношение человека к окружению, основанное на всем его жизненном опыте. Дефекты установки сознания выражаются в виде стереотипов мышления, предвзятых представлений, неправильных отношений, отсутствия внимания и интереса, пренебрежения к фактам.

1. Стереотип - устойчивое мнение

Стереотип - это упрощенное мнение относительно отдельных людей или ситуаций. Он зачастую позволяет судить о людях по ассоциации. К числу широко распространенных стереотипов относятся, например, такие: толстяки - жизнерадостны, а рыжие - вспыльчивы.Стереотипы препятствуют коммуникации двояким образом: смысл послания может быть искажен отправителем под влиянием его стереотипа, а также стереотипным мышлением получателя информации.Формируя сообщение, следует помнить о двух вещах. Первое - обдумать сообщение и убедиться в том, что его не искажают ваши собственные стереотипы. Второе - попытаться определить, какие стереотипы могут довлеть над получателем, и так сформировать послание, чтобы оно прошло сквозь этот барьер.Для повышения своих способностей к восприятию сообщений постарайтесь сами избавиться от стереотипов мышления. Это совсем не просто, но если постоянно о них помнить, можно успешно справиться с этой задачей.

2. Предвзятые представления

Совершенно справедливо утверждение «Мы верим тому, чему хотим верить». Каждый из нас может вспомнить случай, когда, слушая человека, согласного с вашими взглядами, вы радовались: «Как хорошо, что есть еще умные люди!».Мы постоянно ищем подтверждение своим взглядам и отвергаем все, что им противоречит. Находясь в положении получателя, будьте осторожны - не отвергайте с ходу новую для вас идею только потому, что она нова для вас и выглядит сомнительной.

3. Неправильные отношения

Хорошие отношения отправителя и получателя сообщений между собой также чрезвычайно важны для качества коммуникации. Пока человек враждебен, вряд ли вам удастся убедить его в справедливости своего взгляда на вещи.Взаимное уважение чрезвычайно облегчает общение и позволяет быстро решать даже самые трудные вопросы. Вот почему важнейшей задачей управляющего является создание и сохранение хороших рабочих отношений с подчиненными.

4. Отсутствие внимания и интереса

По этому поводу можно напомнить историю фермера, продавшего мула. Покупатель подал мулу несколько команд, но тот их не выполнил. Тогда он говорит фермеру: «Слушай, твой мул глух». Фермер не сказал ни слова, взял дубинку, врезал мулу между глаз и что-то прошептал ему на ухо. Мул рявкнул и помчался со всей скоростью. Покупатель был поражен и спросил у фермера: «Зачем ты долбанул его дубинкой?» Фермер ответил: «Сперва надо привлечь его внимание»...Люди временами похожи на этого мула - так трудно привлечь их внимание. С развитием прессы и рекламы они научились быстро отключаться от всего, что не представляет для них непосредственного интереса. Эти привычки еще более затрудняют процессы коммуникации.После того как вы привлекли внимание человека, важно вызвать у него интерес. Интерес возникает, когда он осознает значение сообщения для себя. Есть два способа вызвать интерес. Первый - воздействовать на положительные мотивы поведения людей. Нужно убедить их в том, что они смогут получить желаемое. Второй - воздействие на отрицательные мотивы. Нужно показать им, как предупредить нежелательное развитие событий.

5. Пренебрежение фактами

Последний элемент из обусловливающих неправильную установку сознания - привычка делать заключения при отсутствии достаточного числа фактов или неправильном их понимании.Люди всегда стремятся иметь полную информацию. Поэтому каждый вырванный из контекста факт они дополняют собственными представлениями о том, какими должны быть отсутствующие факты. Иногда они оказываются правы и тогда делают правильные выводы, но ведь могут и ошибаться!Необходимые факты отсутствуют чаще всего по вине отправителя. Иногда он опускает их по недосмотру, но чаще потому, что считает, что получателю они известны или не нужны. Готовя документ, обращенный к кому-то, убедитесь не только в том, что приведенные в нем факты достоверны, но также и в том, что он включает все необходимые факты.

Ошибки построения сообщения

Они серьезно мешают его правильному пониманию, затемняют смысл. Рассмотрим пять наиболее распространенных ошибок:

1. Неправильный выбор слов

Одно и то же слово может иметь множество значений. Некоторые из них отражают совершенно различные ситуации, поэтому как в письменном так и в устном сообщении следует быть чрезвычайно внимательным в построении фразы и выборе слов.Было бы очень хорошо, если бы существовал какой-то магический рецепт. Однако его нет. Тем не менее, зная о существовании подобной проблемы, вы будете тщательнее выбирать слова в разговоре с подчиненными и с начальством.

2. Ошибки в организации сообщения

Сообщение должно вести получателя от внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от основных положений к возражениям и вопросам, от возражений и вопросов к заключению и от заключения к призыву действовать.Заключение, поставленное в начале сообщения, помогает иногда привлечь внимание к последующему, однако все равно в конце сообщения должны быть выводы.

3. Неправильная оценка способности получателя понять сообщение

Узнать о том, как построено сообщение - слишком просто или слишком сложно, помогает обратная связь.Всегда стремитесь к максимальной простоте сообщения. Составляя его даже для самого высокообразованного и проницательного человека, лучше пользоваться словами повседневной речи.

4. Слабая убедительность

Пока получатель не поверит вашим словам, сообщение не даст желаемого эффекта. Однако доверие получателя к сообщению обусловлено достоверностью всех других известных ему ваших сообщений.Каждый раз вы подвергаете испытанию доверие к себе. Можете отправить сотню сообщений, но если хотя бы в одном будут ложные или искаженные факты, этого достаточно, чтобы разрушить доверие к предшествующим 99 посланиям, а также и ко всем будущим.

5. Отсутствие призыва к действиям

Начальник не всегда бывает достаточно волевым человеком. Он может направить сообщение, не указав получателю, какие конкретные действия от него ожидаются. Он будет надеяться, что получатель сам поймет, что от него требуется.Иногда просто полагают, что подчиненный сам должен знать, чего хочет начальник. Однако хороший начальник всегда четко определяет желаемые ему действия и требуемые сроки.

Я вдохновлена ее книгой, большое спасибо маме – книга из ее библиотеки – буду читать и перечитывать, чего желаю и вам!
Обо всём этом и не только в книге Об умении работать с людьми (Мэри Кэй)

  • Рецензии (1)

Средний балл рецензентов: 5

Толкового человека жизнь приводит к толковым результатам! :-)

1

Книга, которую написала Мэри Кэй о своем бизнесе и об умении работать с людьми.

Именно такое умение – аналитический ум, а также работа в торговле на протяжении 40 лет, привели ее к закономерному результату – из Википедии - книга «Об умении работать с людьми» используется в качестве обучающего материала в Гарвардской школе бизнеса и многих компаниях.

Сильный ум, железная хватка, отличная дисциплина и самодисциплина, разумность, требовательность, справедливость, а главное – относись к ближнему так, как хотел бы, чтобы относились к тебе – вот принципы ее жизни и построения бизнеса.

Я читала книгу и понимала, что под этими качествами (с такой силой характера) обязательно должны скрываться властность, категоричность, упертость, и так далее. Особенно в женщине. Но нигде в этой книге я этого не нашла – видимо это было золотое сечение))) – ей удалось воплотить те вещи, о которых она пишет – на первом месте Бог, на втором – семья, на третьем – работа.

И тогда, видимо, перекосов не наблюдается и в личности, и в поведении человека, а Бог и характер человека делают все остальное. Т.е. это реально – и бизнес построить, и человеком остаться!)

Я вдохновлена ее книгой, большое спасибо маме – книга из ее библиотеки – буду читать и перечитывать, и вам того желаю!

От многих слышу о желании работать с людьми. При этом вижу энтузиазм, блеск в глазах. При приеме на работу в основном указывают, что требуются сотрудники приветливые, умеющие работать с людьми. Основная часть ищущих работу уверяют, что они именно такие. Устраиваются на работу, а что дальше. Через месяц-другой отношение к людям - посетителям резко меняется. Вместо приветливой улыбки видишь раздраженное лицо, вместо вежливого ответа на вопрос слышишь иногда не разборчивую фразу типа «Это не ко мне». Так конечно не везде, но бывает. А ведь именно от умения работать с людьми зачастую зависит наша карьера.

Почему у человека, который стремится найти работу, и не просто работу, а ту, которая касается постоянного общения с людьми, по прошествии времени будто перегорает лампочка, посетители расцениваются, как люди, слоняющиеся без дела, задающие глупые вопросы и просто пришедшие поругаться от нечего делать? А виноваты тут обе стороны, только каждый из нас думает, что прав то именно он, такая уж психология людей.

Однако надо помнить, что если клиент, посетитель, покупатель и т. д. это приходящее и уходящее, то ты на своем рабочем месте – это постоянное и получающее зарплату. И именно в твоих силах сделать так, чтобы люди, пришедшие с целью поругаться, уходили со словами благодарности; люди, убитые горем, уходили с надеждой, что все будет хорошо. Многие со мной могут поспорить и сказать, что это задача психологов. Согласна, но стоит подумать и о себе. Ведь если из твоего кабинета вылетает человек с красным, перекошенным от злости лицом, выплевывая во все стороны не очень приятные слова, то ты, наверное, и сама вне себя. А у людей, стоящих в очереди и видевших пулей вылетевшего ругающегося посетителя, невольно складывается о тебе не очень хорошее мнение, плюс к этому то, что ты сама «на взводе». И что ожидает следующего входящего к тебе в кабинет? Наверное, ничего хорошего. Прибавьте к этому собственное «разбитое» настроение к концу рабочего дня, косые взгляды начальства, к которому, как правило, идут все недовольные. Наверное, лучше этого избегать.

Из личного опыта могу кое-что посоветовать.

Основная часть – запыхавшиеся или сильно взволнованные люди , что-то очень быстро и сбивчиво говорящие, перескакивающие с одной темы на другую. Как правило, понять, что этим людям надо, невозможно.

Что делать?
Предложить присесть и отдышаться, занимаясь при этом своей работой. Сделать вид, что Вы никуда не торопитесь и готовы подождать, пока человек придет в себя (поверьте, так Вы только сэкономите свое время). Если человек очень волнуется, неуютно себя чувствует, можно задать отвлеченный вопрос, например, поинтересоваться, потеплело ли на улице. Люди обычно охотно отвечают на такие вопросы и после этого держатся менее скованно.

Еще одна категория – врывающиеся в кабинет, швыряющие в тебя какой-то кусок бумажки, кричащие что-то при этом, нервно махающие руками, такое чувство, что вот-вот кинуться тебя душить. Как правило, они буквально ждут, что им ответят тоже грубостью, покажут на дверь, и тогда они с чистой совестью начнут громко ругаться, кричать еще громче и запугивать всем, чем только можно запугать.

Что делать?
Ни в коем случае не отвечать тем же. Наоборот, говорить все тише и тише. В ответ кричащий тоже начнет сбавлять тон. Лучше спросить, что случилось, в ответ услышать целый рассказ о том, как посетителя посылали из одной конторы в другую, из одного конца города в другой, как ему пришлось переждать обеденный перерыв у двери кабинета, а потом узнать, что этот кабинет ему не нужен. Когда начнет грубо отзываться обо всех, кто ему «насолил», необходимо соглашаться, можно даже кратко рассказать, что у тебя была подобная история. Удивление в том, что с ним не собираются ругаться, пройдет, человек успокоится, тогда и можно выяснять, что ему нужно и при необходимости направить в очередной кабинет, предварительно пояснив, почему Ваш кабинет ему не подходит. Как правило, посетитель уходит, вежливо попрощавшись, с чувством вины за свое первоначальное поведение.

Что делать?
Выслушать все, что они хотят рассказать, нереально. Тут остается только набраться терпения и по мере необходимости направлять их речь в нужное русло, делать вид, что прекрасно понимаешь, кто такие «Танька, Ванька и Петровна», иначе последует еще один длинный рассказ.

Ну вот, в общем, и все, удачи всем в общении с гражданами, ведь от этого зависит и наше хорошее настроение.

Профессии, связанные с людьми, всегда были и остаются самыми сложными. Они могут затрагивать разные сферы деятельности – обслуживание, руководство, обучение, воспитание.

Чтобы человеку такой профессии было проще работать с людьми, будет не лишним изучить предметы или литературу, которые рассказывают об обществе и человеке в частности.

Выбор профессии, при которой постоянно придется общаться с людьми, должен быть обусловлен личными склонностями и интересами.

Хорошо, если человек раньше часто принимал участие в различных групповых и коллективных мероприятиях, либо являлся организатором проведения общественных работ. Это говорит о его способности работать в коллективе.

Если же человек никакого отношения к общественным работам не имел, а также не имеет даже желания принимать в них участия, то лучше остановиться на выборе профессии какого-нибудь другого плана.

Ведь если человеку тяжело найти общий язык с другими людьми, постоянно возникают различного рода недопонимания и конфликты, то работа так и не наладится.

Различают несколько типов профессий, связанных с людьми:

    торговля и бытовое обслуживание;

  • информационное обслуживание;
  • руководство художественными коллективами;
  • медицинское обслуживание, всевозможная помощь людям;
  • управление коллективом, производством;
  • воспитание и обучение, а также различная профессиональная подготовка.

Работа с людьми является очень сложной сферой деятельности. Здесь нужно иметь огромную выдержку, хорошее физическое состояние. Ведь порой, за рабочий день, работая с людьми, тратится гораздо больше сил и энергии, чем при работе с техникой.

Нужно уметь понимать мысли и настроения людей, а также находить подход к людям, вне зависимости от их характера. И тогда и вы сами будете довольны своей работой, и люди будут впоследствии вам очень благодарны.