Как происходит повышение квалификации. Повышение квалификации сотрудников

Сегодня всем, кто подыскивает для себя центр обучения, чтобы пройти там профессиональную переподготовку, трудно сделать быстрый и правильный выбор.

Попробуем выделить несколько параметров, по которым можно отбирать центры дополнительного профессионального образования (ДПО). Разберемся в том, какие центры обучения бывают, чем они отличаются друг от друга.

Виды центров обучения

Не все пользователи разбираются в видах образовательных организаций, которые обучают по программам дополнительного профессионального образования (ДПО).

Первый параметр : государственный центр или негосударственный центр обучения. Об их отличиях мы расскажем ниже.

Второй параметр : организационная форма центра обучения

  • Автономная некоммерческая организация (АНО)
  • Общество с ограниченной ответсвенностью (ООО)
  • Индивидуальный предприниматель (ИП)

Автономные некоммерческие организации (АНО) действуют на основе закона №7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Также их деятельность прописана в статье 123.24 Гражданского кодекса РФ. Как прописано в этих документах, АНО могут создаваться для реализации деятельности в сфере образования, здравоохранения, культуры. Такие организации могут создавать как государственные, так и негосударственные учебные центры. Очень часто можно встретить ситуацию, когда у федерального государственного ВУЗа есть учебное подразделение - Автономная некоммерческая организация. Здесь ВУЗ предлагает пройти курсы переподготовки и повышения квалификации. АНО могут создавать и негосударственные юридические и физические лица. Несмотря на название "некоммерческая", эта форма организации позволяет оказывать платные образовательные услуги. Вся прибыль от деятельности этих организаций идет на усовершенствование и поддержание самой деятельности: зарплата преподавателям, техническому персоналу, на приобретение технического оборудования, обновление учебно-методической базы.

Благотворительные организации. С АНО очень близки благотворительные организации, которые обязаны тратить все средства на поддержание деятельности, ради которой организация создана. Второе отличие АНО от других форм заключается в том, что все имущество таких организаций не может принадлежать кому-либо из учредителей. То есть все имущественные права закреплены только за самой организацией, и прав на это имущество у учредителей (государства, частных лиц) нет.

Общество с ограниченной ответственностью : эти центры обучения ориентированы исключительно на коммерческую составляющую.

Тоже самое касается и индивидуальных предпринимателей

Третий параметр виды центров по реализуемым учебным программам и формам обучения

Виды

  • специальные и узкопрофильные, например, педагогические, инженерно-технические, юридические и т.п.
  • широкопрофильные, где представлены учебные программы разных направлений и специальностей.

Формы

  • Центры с очным обучением
  • Центры с очно-заочным обучением
  • Центры с очным и (или) очно-заочным обучением с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Очное обучение может быть дистанционным

Согласно законодательству очным обучением является такая форма организации учебного процесса, где предполагается общение между преподавателем и слушателем. Данное общение может быть личным либо опосредованным через специальные средства: интернет, скайп. Таким образом, дистанционное обучение является способом организации очного обучения. При выборе образовательного центра многие слушатели имеют богатый опыт взаимодействия с государственными и негосударственными образовательными учреждениями (ОУ). Граждане, которые однажды попробовали пройти обучение в частном центре, уже не возвращаются к государственным ОУ. И тут есть несколько причин.

Плюсы и минусы государственных центров обучения

Плюсы

Минусы

Выдаваемые дипломы

Диплом о переподготовке с именем известного ВУЗа

По форме этот диплом такой же, как и у негосударственных учреждений – установленного образца.

Особенности учебных программ

Программы по переподготовке соответствуют профстандартам и ФГОСам

Мало учебных программ, нет большого выбора, можно не найти нужной программы

Формы обучения

Очно-заочно

Нет дистанционного обучения, нужно ездить на занятия

Сервис

Нетактичное общение персонала, могут нагрубить

Доступность

Нет

Нельзя дозвониться, не отвечают на письма

Цена

По-разному от 50 тыс. руб до 140 тыс.

В цену надо плюсовать затраты на дорогу, за проживание и питание, то есть цена вырастает на 30-40%

Оплата

Безналичный и наличный

Иногда нужно доплачивать за дополнительные занятия или пересдачи зачетов. Хотя этим грешат и частные центры обучения

В отличии от госучреждений, негосударственные образовательные учреждения лишены недостатков:

  • По форме диплом точно такой же, как и у ВУЗа – установленный образец. Согласно закону об Образовании для дипломов о прохождении программ дополнительного профессионального образования выписывается диплом установленного образовательной организацией образца. То есть и ВУЗ и частный центр переподготовки самостоятельно устанавливают образец диплома.
  • Богатый выбор программ. Можно найти ту учебную программу, которая необходима.
  • Есть дистанционное обучение. То есть можно не приезжать на занятия, учиться можно из дома или с работы через интернет.
  • Тактичное общение, уважительность персонала центра к слушателям.
  • У некоторых есть круглосуточный телефон поддержки, например, в Москве есть только одна такая Академия - это СНТА.
  • Не надо платить за проживание, дорогу и питание, так как можно учиться дистанционно.

Давайте перечислим 5 основных параметров, по которым можно выбрать место обучения.

Совет первый: Проверяйте, имеется ли у центра образовательная лицензия?

Если такой лицензии нет, то ищите другой центр. Почему? Потому что, дипломы, выданные учреждениями без лицензии – являются не легитимными, фальшивыми.

Проверять актуальность лицензии надо на сайте Рособрнадзора. Просто вводите в поле «регистрационный номер» тот номер, который указан в проверяемой вами лицензии.

На сайте учреждения в разделе учебные программы должны быть в наличии утверждённые организацией учебные планы, где четко расписано количество учебных часов. Если вы увидите, что Вам предлагают программу меньше чем 250 ак. часов, то сразу уходите с этого сайта.

Согласно закону, программа переподготовки не может быть с нагрузкой меньше чем 250 часов. Всё, что меньше этой цифры – это уже курс повышения квалификации. В самом дипломе количество часов должно прописываться. И если эта цифра будет меньше, то диплом о переподготовке считается фальшивым.

Напомним, что по ведомственным нормативным актам (приказам министерств) по некоторым профессиям и специальностям установлены особые требования к количеству часов. В некоторых – до 1000 часов. Имейте в виду, что освоение программы более 1000 часов позволяет получить не просто диплом о профпереподготовке, но и получить квалификацию.

Совет третий: Проверяйте, уставные, организационные и другие документы

Обратите внимание, с какого года существует центр обучения. Чем он старше, тем лучше. То есть меньше вариантов, что попадете на мошенников. Уточните адрес нахождения учреждения, реально ли там находится этот центр. Адрес нужно узнавать не на самом сайте этого центра, а через сервисы поиска по ОГРН и ИНН. Если вы не нашли подтверждения адреса нахождения, это значит, что это мошенники.

Самое главное – это в самом договоре с центром. Там прописаны адрес, ОГРН, ИНН. Они должны совпадать.

Без подписания договора не стоит ничего оплачивать. Потом просто не вернёте деньги, если это мошенники.

Совет четвёртый: Проверяйте доступность сотрудников центра

Позвоните по телефону, напишите в чате. Поговорите с сотрудниками и задайте неудобные вопросы. Если сотрудник не готов ответить, то это плохой сигнал.

Бывают случаи, что после того, как оплатил по договору, связь с центром пропадает. Никто не поднимает трубки (заблокировали номер телефона), не отвечают на письма. Проверьте, есть у организации странички в социальных сетях и с какого периода.

Сегодня практически нет центров с круглосуточным телефоном. Исключение – Современная научно-технологическая академия (СНТА) в Москве, у которой есть круглосуточный Call – Центр, куда можно бесплатно позвонить в любое время, даже в праздники.

Внимательно читайте договор. Там не должно быть никаких упоминаний о дополнительных оплатах. Бывают случаи, когда даже в самом договоре пишут одну сумму, а в разделе «Другие условия» пишут, что за пересдачу экзамена нужно доплатить. Или за сдачу одного модуля – надо оплатить отдельно. Этого не должно быть. Максимум, что допустимо, это разбитие суммы обучения на 2 части: предоплата и оплата по факту. Но лучше всего оплатить единовременно, потому что некоторые ставят зависимость цены курса переподготовки от курса валют.

Итоги проверки центров обучения по программам профессиональной переподготовки

Итак, давайте проверим 7 центров по переподготовке, которые выдал нам поисковик.

ЦЕНТР

Лицензия

Учебные программы и планы с расчасовкой

Уставные документы, договор

Доплаты

Полная доступность

Вывод

Современная научно-технологическая академия (СНТА), Москва

Нет доплат

Круглосуточно

Соответствует заявленным требованиям, дистанционная форма обучения, дипломы высылаются почтой и курьером

Межрегиональный центр дополнительного образования, Москва

отсутствует

Отделение Московского государственного педагогического университета (МГПУ)

отсутствует

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК)

Нет доплат

отсутствует

Нет круглосуточно доступа к центру.

Отделение профпереподготовки РАНХиГС

отсутствует

Очное обучение в группах, что очень неудобно. Нет круглосуточного доступа.

Отделение Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

отсутствует

Очное обучение в группах, что очень неудобно. Нет круглосуточного доступа.

Институт профессионального образования (ИПО)

нет

Адрес регистрации отличается от адреса нахождения

отсутствует

Очное обучение в группах, что очень неудобно. Нет круглосуточного доступа.

Нет утвержденных учебных программ

Для начала определимся с основными понятиями, связанными с вопросами повышения квалификации. В ч 2. ст. 10 «Структура системы образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) сказано, что «образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование)». В свою очередь (ч.6 ст.10 Закона) дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки (ст.12 Закона). Таким образом, делаем вывод, что повышение квалификации (как и профессиональная переподготовка) — один из видов дополнительного профессионального образования, в рамках которого, в частности, осуществляется удовлетворение образовательных потребностей человека в профессиональном совершенствовании, не сопровождающееся повышением уровня образования . В связи с этим, сразу же акцентируем внимание на том, что прохождение курсов повышения квалификации и (или) переподготовки допустимо лишь только при наличии определённого уровня образования, но при этом само по себе успешное прохождение программы дополнительного профессионального образования никак не повышает уровень образования работника, т. е. если работник имеет степень бакалавра, то прохождение, например, программы профессиональной переподготовки не «превратит» его в магистра. К сожалению, но такие заблуждения встречаются очень часто.

Дополнительному профессиональному образования посвящена статья 76 Закона. Согласно п. 1 ст. 76 Закона дополнительное профессиональное образование способствует профессиональному развитию человека, обеспечению соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Квалификация работника — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности (ст. 2 Закона).

В чём же отличие между «повышением квалификации» и «профессиональной переподготовкой»? Наши читатели очень часто задают вопросы — когда нужно проходить переподготовку, а когда повышение квалификации. Руководствуясь всё той же 76 статьёй Закона, ответим на этот вопрос.

?

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации .

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности , приобретение новой квалификации .

Таким образом, если в образовательную организацию трудоустроился работник, который имел высшее профессиональное образование (непедагогическое) по специальности «Химия» и ведёт учебный предмет «Химия», то при наличии возможности такому работнику целесообразно пройти профессиональную переподготовку по направлению «Образование и педагогика», чтобы в последующем не возникало никаких проблем при аттестации на квалификационную категорию. Очень часто можно встретить следующий вопрос: «Может ли педагогический работник подавать заявление на аттестацию в целях установления квалификационной категории, если его образование не соответствует направлению подготовки, предусмотренному квалификационной характеристикой по соответствующей должности? Имеет ли право учитель, имеющий среднее профессиональное образование, претендовать на установление высшей квалификационной категории?». Ответ на данный вопрос: «Отсутствие у педагогических работников высшего образования либо несоответствие их среднего профессионального образования или высшего образования направлению подготовки, предусмотренному квалификационными характеристиками по должностям работников образования, само по себе не является основанием для отказа в прохождении ими аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, а тем более в приеме от них заявления о прохождении аттестации. Не может быть по этим же причинам отказано в установлении высшей квалификационной категории, если профессиональная деятельность педагогического работника соответствует результатам работы, предусмотренным пунктом 37 Порядка аттестации. При этом в соответствии с пунктом 38 Порядка аттестации оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы, предусмотренных пунктом 37 Порядка аттестации, осуществляется при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы». Порядок аттестации педагогических работников регулируется приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 (некоторые вопросы аттестации педагогических работников были рассмотрены в выпуске от 15.10.2015).

Повышение квалификации педагогического работника — чьё право и чья обязанность?

Из пп. 2 п. 5 ст. 47 Закона следует, что педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Указанное право, в частности, реализуется посредством обучения педагогов по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. В соответствии с п. 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (Порядок утверждён Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499) реализация данного права осуществляется на основании договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Внимание руководителя! Если Вы оплачиваете повышение квалификации и (или) переподготовку за счёт бюджетных средств, то в первую очередь обратите внимание на то, чтобы работник имел право претендовать на обучение по той или иной программе, т. к. при отсутствии основания (наличие необходимого уровня образования у работника, права на прохождение повышения квалификации за счёт средств работодателя) может повлечь за собой ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Например, работник (документовед) был направлен на курсы повышения квалификации, связанные с информационной открытостью образовательных организаций, т. к. отвечает за вопросы ведения официального сайта образовательной организации. А теперь ответьте сами себе на вопросы: является ли документовед педагогическим работником и мог ли его работодатель за счёт средств бюджета направить на курсы повышения квалификации? Не допускаете ли Вы, уважаемый руководитель образовательной организации, такой ситуации?

pen

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются (п.3 с.76 Закона):

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам утверждена Приказом Минобрнауки РФ от 25.10.2013 № 1185.

В договоре указывается наименование дополнительной образовательной программы, а именно программы повышения квалификации.

Внимание! Согласно п. 19 Порядка № 499 освоение дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой образовательной организацией, осуществляющей обучение, самостоятельно.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

При этом образцы документов о квалификации самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность по освоению педагогическими работниками дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации (п. 3 ст. 60 Закона).

На основании вышеизложенного организацию и проведение краткосрочных семинаров, тренингов, если их объём меньше 16 академических часов или их объём более 16 академических часов, но итоговая аттестация не предполагается в связи с краткосрочностью программы, нельзя рассматривать как дополнительные профессиональные программы повышения квалификации.

?

Вывод! Круглые столы, конференции, дистанционные курсы и иные обучающие семинары по итогам которых педагогическим работникам выдаются сертификаты, дипломы, но не удостоверения о повышении квалификации, никакого отношения к повышению квалификации не имеют, следовательно, не могут позиционироваться во всевозможных документах-преставлениях (например, портфолио для аттестации на квалификационную категорию) как документы, подтверждающие повышение квалификации.

Итак, повышение квалификации — это право педагогического работника; обязанность работодателя!

Кто платит?

Педагогический работник, воспользовавшийся своим правом на дополнительное профессиональное образование, должен понимать, что обучение оплачивает работодатель (или Учредитель работодателя).

Расходы на повышение квалификации педагогических работников бюджетных и автономных образовательных учреждений могут покрываться за счет:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • целевой субсидии;
  • средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Минфин России в Письме от 18.09.2012 № 02-03-11/3784 привёл разъяснения по поводу использования средств субсидий для оплаты повышения квалификации педагогических работников. Использование средств той или иной субсидии на покрытие таких расходов ведомство связывает с их разовым или постоянным характером.

По мнению финансистов, источником финансового обеспечения расходов учреждения, связанных с приобретением услуг по обучению на курсах повышения квалификации, может быть:

  • субсидия на иные цели, если проведение указанного мероприятия не носит постоянного ежегодного характера;
  • субсидия на покрытие нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания, если расходы на повышение квалификации носят постоянный характер.

Расходы на повышение квалификации сотрудников казённых учреждений покрываются за счет выделенных им на эти цели лимитов бюджетных обязательств.

Подтверждением произведенных расходов на оплату услуг по повышению квалификации могут служить следующие документы:

  • договор с образовательной организацией;
  • приказ руководителя о направлении педагогического работника на обучение;
  • учебная программа образовательного учреждения с указанием количества часов посещений;
  • удостоверение о повышении квалификации;
  • акт об оказании услуг.

?

В Письме № 08-415/124 сказано, что работодатель не вправе обязывать педагогических работников проходить обучение по повышению квалификации за счёт их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Я, Алла Просюкова, эксперт онлайн журнала «ХитёрБобёр», приветствую вас, уважаемые читатели! Сегодня предлагаю вашему вниманию свою статью о курсах повышения квалификации.

С каждым годом появляются новые технологии, сложнейшее оборудование и машины. Работодатели заинтересованы в квалифицированном персонале.

Да и закон предусматривает обязательное повышение квалификации не реже одного раза в пять лет. А раз так, то рассматриваемая тема может быть интересна многим!

Полезные советы, интересное видео и мини-обзор ждут вас в конце статьи.

1. Что такое курсы повышения квалификации и для чего их проходить?

Сразу же предлагаю определиться с основным понятием по теме.

Официальное определение звучит следующим образом:

Повышение квалификации - актуализация профессиональных знаний и навыков, их совершенствование в процессе прохождения обучения на специализированных курсах, либо на рабочем месте под руководством более опытных, высокопрофессиональных коллег.

Такое обучение необходимо, если:

  • имеется перерыв в работе (декрет, длительная болезнь);
  • есть перспектива получения новой должности;
  • необходимо освоить новое оборудование или технологию;
  • имеются пробелы в профподготовке;
  • замечена тенденция роста травматизма в компании по вине сотрудников;
  • подошел срок планового повышения квалификации (не реже 1 раза в 5 лет);
  • требуется повысить разряд/категорию.

Такая форма совершенствования персонала необходима как для работодателей, так и для самих работников.

2. Что дает прохождение курсов повышения квалификации - 4 главных преимущества

От каждого обучения у нас есть определенные ожидания. Пройдя повышение квалификации, мы надеемся приобрести некоторые преимущества перед своими коллегами.

Вот о наиболее важных из них пойдет речь далее.

Преимущество 1. Расширение знаний

Любое обучение - неважно учитесь вы самостоятельно, либо в какой-то обучающей компании - способствует расширению вашего кругозора, профессиональных компетенций и навыков.

Вновь приобретенные знания позволяют вам выгодно выделяться среди коллег, не прошедших обучение, делают вас более конкурентоспособными, позволяют сохранить за собой рабочее место.

Преимущество 2. Возможность карьерного роста

Чем выше ваша квалификация, тем больше шансов продвинуться по карьерной лестнице. Сотрудник, повышающий свою квалификацию, в глазах работодателя представляется заинтересованным в профессии специалистом.

Как показывает практика, именно такие работники в первую очередь получают предложения занять более высокую должность внутри компании.

Преимущество 3. Наличие подтверждающего документа об уровне квалификации

Успешное завершение обучения на курсах подтверждается официальным документом.

Форма документа зависит от количества часов пройденного обучения. Так если программа длилась менее 72 ч., то документ гособразца не выдается. В этом случае сотрудник вправе рассчитывать на сертификат, в котором содержатся лишь сведения о прослушанном курсе.

Обучение составило от 72 до 100 ч. - подтверждающим документом будет удостоверение о краткосрочном повышение квалификации. Курс длился свыше 100 ч. - выдается свидетельство.

Удостоверение и свидетельство служат основанием для кадровой службы компании для переосвидетельствования разряда (категории) обучившегося работника, расширения его функциональных обязанностей.

Преимущество 4. Повышение мотивации

Сотрудники, повышающие свою квалификацию, ощущают на себе внимание со стороны руководства компании.

Они уверены, что повышение квалификации окажет положительное влияние на их положение в организации. Все это способствует росту мотивации труда.

3. Какие бывают виды повышения квалификации - 3 основных вида

Повышение квалификации бывает трех видов.

Классификация проводится в зависимости от продолжительности обучения.

Давайте разбираться.

Вид 1. Краткосрочные программы

Продолжительность программы составляет не менее 72 часов. Обучение организует сам работодатель, оно носит тематический характер (изучается конкретный вопрос, отрабатывается определенный навык и т.д.).

Занятия проводятся рабочими и специалистами предприятия, имеющими более высокую квалификацию. В итоге обучающиеся сдают экзамен.

Вид 2. Тематические и проблемные семинары

Занятия длятся от 72 до 100 часов. При таком варианте для слушателей проводятся тренинги, семинары на конкретные темы, позволяющие анализировать проблемы предприятия или отрасли.

Такая учеба способствует скорейшему приобретению необходимых знаний, профнавыков. После успешной сдачи экзаменов сотрудник получает удостоверение о пройденном краткосрочном повышении квалификации.

Вид 3. Длительные программы

Длительность обучения по такой программе составляет от 100 до 500 часов. Она предназначена для опытных работников, которые испытывают некоторые проблемы в своей профдеятельности. Такое необходимо и специалистам, наделенным новым должностным функционалом.

Подтверждением пройденного курса служит свидетельство о длительном повышении квалификации.

4. Как повысить квалификацию - пошаговая инструкция для начинающих

У вас назрела необходимость повысить квалификацию, но вы не знаете, как это сделать? Как всегда, на этот случай у нас есть пошаговая инструкция.

Прочитайте ее, она не займет много вашего времени, а пользу принесет однозначно!

Шаг 1. Выбираем курс

Такими критериями выступают:

  • продолжительность обучения;
  • форма обучения;
  • программа курса;
  • форма итогового экзамена;
  • вид документа, выдаваемый по окончанию;
  • преподавательский состав курса.

Каждый из них важен по-своему.

Так, например, зная продолжительность обучения, вы сможете скорректировать свой рабочий график, спланировать очередной отпуск так, чтобы он не накладывался на учебу.

Если повышение квалификации связано с целью получения новой должности, то, возможно, руководство определит срок, к которому вы должны получить нужную квалификацию. В такой ситуации вам необходимо выбрать обучение нужной продолжительности.

Анализируйте программу курса, в ней не должно быть дисциплин, которые вам не нужны на практике. Помните: знания, получаемые на таких курсах, должны иметь практическую ценность.

Форма итоговой аттестации по курсу - ещё один важный фактор. Рассмотрим на примере.

Пример

Людмила Петрова была направлена на плановые долгосрочные курсы повышения квалификации. У АО «Швейник», в котором работала Петрова, был заключен с учебным центром «Актив» договор на обучение специалистов по целому ряду направлений.

«Актив» предоставлял своим заказчикам право выбора формы итоговой аттестации. АО «Швейник» выбрало компьютерное тестирование.

И все бы ничего, но у Людмилы была проблема: она очень плохо проходила все виды тестов подобного рода. Тем не менее, она прошла весь обучающий курс, причем весьма успешно.

Наступил день «Х» - итоговое тестирование. Людмила волновалась с самого утра. Надо сказать не напрасно - испытание она завалила.

Преподаватели курсов были в шоке - Людмила очень успешная ученица. Была назначена пересдача, оплатить которую Петровой пришлось уже за свой счет.

Здесь девушка имела право сама выбирать способ итоговой аттестации. Петрова выбрала устное собеседование (ответы на вопросы комиссии) и блестяще его прошла.

Если бы Людмила сразу при поступлении объяснила свою проблему, она смогла бы сдавать итоговое испытание в виде собеседования, сэкономив при этом не только нервы, но и деньги.

Шаг 2. Подаем заявку

Заявка на обучение подаётся работодателем или самим работником.

Если у работодателя заключен договор с обучающей организацией, то заявку подает его кадровая служба путем ее передачи в офис учебного центра (если компании одногородние) либо направляя заполненную форму по электронной почте или факсу.

В случае, когда обучение планирует физлицо по собственной инициативе, то заявка составляется и отправляется одним из 3 способов.

Способы подачи заявки физлица:

  • при личном посещении офиса;
  • с помощью электронной почты;
  • через сайт обучающей организации.

Шаг 3. Оплачиваем обучение

После принятия и рассмотрения полученной заявки, учебный центр (или иная обучающая фирма) направляет в адрес заявителя перечень необходимых для поступления документов и квитанцию для оплаты.

Оплатить можно по реквизитам через терминалы, с помощью банковской карты и электронных кошельков. Юрлицам выставляется счет на оплату обучения, в котором есть все необходимые сведения для безналичных расчетов.

Шаг 4. Получаем доступ к учебным материалам

После поступления денег на счет обучающей организации у слушателей курсов появляется доступ к учебным материалам. Перечень и доступ к ним зависит от выбранной формы обучения.

Если вы выбрали , то учебный центр предоставит вам доступ в личный кабинет, где есть все необходимые материалы по программе курса.

Если квалификацию повышаете очно, то все методические и учебные материалы выдаются на руки.

Шаг 5. Проходим обучение

Получив программу, вы приступаете к занятиям.

Если учитесь с отрывом от производства, т.е. посещаете курсы в учебном центре, то все понятно и предельно просто. В назначенное расписанием время приходите на занятия и под руководством преподавателя выполняете все необходимые задания, прослушиваете лекции и т.д.

При таком обучении предусматриваются практические занятия, включающие работы, выполняемые под руководством педагога в смоделированных ситуациях или в рамках стажировки.

Если учитесь без отрыва от производства (заочно, дистанционно), то все лекции и задания размещены в личном кабинете студента.

Каждый блок сопровождается подробными инструкциями, пошагово расписывается последовательность ваших действий, предусмотрены видеоуроки и обратная связь с куратором курса и преподавателями.

Нередко проводится промежуточная проверка знаний по каждому блоку. Это позволяет своевременно обнаружить проблемные места и вернуться к их повторному рассмотрению. В случае необходимости всегда можно получить дополнительную консультацию у сотрудников обучающей компании.

Шаг 6. Сдаем экзамен

Итогом обучения, независимо от его формы, служит аттестация. Она проводится письменно, устно или в форме тестирования.

Шаг 7. Получаем удостоверение о повышении квалификации

В случае успешного прохождения итогового испытания вам будет выдан документ установленного образца с указанием следующих сведений: наименования обучающей организации и программы повышения квалификации, количества часов обучения, период обучения, перечень сданных экзаменов.

5. Где повысить квалификацию - обзор ТОП-3 компаний предоставляющих услуги

Повышение квалификации предлагают множество различных центров и компаний. Как не ошибиться и сделать правильный выбор?

1) Бизнес Молодость

«Бизнес Молодость» - сообщество российских предпринимателей, которое насчитывает 1,7 млн чел. Все участники имеют свободный, неограниченный доступ к базе. Ежемесячно 65 тыс чел. обращаются к ее материалам.

  • статьи про открытие бизнеса (573 шт.);
  • истории успеха (34 шт.);
  • бизнес-техники (60 шт.);
  • аудиозаписи (83 шт.);
  • ответы на вопросы (свыше 2100 шт.).

«Бизнес Молодость» предлагает всем желающим 7 уникальных программ, помогающих создавать и развивать собственный бизнес.

Курсы сообщества «Бизнес Молодость»:

2) Русская школа управления

31 июля 2002 года в Москве была создана бизнес-школа «Русская школа управления» (РШУ). За более чем 14 лет компания достигла внушительных успехов.

Некоторые достижения Школы:

  • представительства есть в 20 российских городах;
  • преподавательский состав насчитывает 320 высококлассных преподавателей-экспертов;
  • обучение ведется по 35 бизнес-направлениям;
  • ежегодно из стен Школы выпускается 10 тыс. человек.

В «Русской школе бизнеса» обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими подобными образовательными учреждениями РФ.

Основные преимущества РШУ:

  • лучшие мировые технологии и методики;
  • сертификат качества ISO 9001;
  • большое разнообразие форматов обучение;
  • стандартизированное обучение во всех подразделениях Школы;
  • высокие позиции в рейтингах.

Ежегодно студентами РШУ становятся сотрудники российских компаний из различных регионов.

Вот лишь некоторые из них: Сбербанк России, Альфа - Банк, ФК Открытие, Норильский Никель, ОАО «Сургутнефтегаз», «Лукойл», Уральский Банк Реконструкции и Развития.

3) Moscow Business School

Moscow Business School - бизнес-школа, имеющая филиальную сеть на всей территории РФ, а также в странах СНГ и Вьетнаме. Ежегодно Школа обучает свыше 31 тыс сотрудников крупнейших российских и зарубежных компаний.

В Moscow Business School дают знания и практические навыки в области управления и бизнеса, подтвержденные международными дипломами и сертификатами международного уровня.

Кроме частных учебных центров, курсы повышения квалификации можно пройти в государственных образовательных учреждениях, например, таких как Институт повышения квалификации ФМБА.

Повышение квалификации проводится по нескольким направлениям:

  • государственные закупки в здравоохранении;
  • травматология и ортопедия;
  • трансфузиология и контроль в сфере обращения донорской крови и ее компонентов;
  • реабилитационная медицина;
  • эмоционально-стрессовая психотерапия;
  • диабетология.

Результатом обучения и успешного прохождения итогового испытания станет документ государственного образца о повышении квалификации.

6. Как правильно выбрать курсы повышения квалификации - 4 полезных совета

Все наверняка не раз слышали афоризм российского историка и педагога К. Кушнера: «Советы нужны, когда их просят». Но, раз вы читаете эту статью, значит, наши советы вам точно не помешают.

Тем более что они полезные и позволят вам не наделать досадных ошибок.

Совет 1. Не выбирайте самые дешевые курсы

Выбирая программу обучения, обращайте внимание на ее стоимость. Не выбирайте курс только потому, что он самый дешевый.

Как гласит китайская народная мудрость «Хороший товар не бывает дешев, дешевый - не бывает хорош» . Повышение квалификации в учебном центре с отличной репутацией, высокопрофессиональными преподавателями, хорошим оснащением нельзя получить за копейки.

Формально дешевые курсы немногим отличаются от бесплатных. Основное отличие - выдача документа, подтверждающего повышение квалификации, имеющего законную силу и признаваемого работодателями.

Вопрос только в том, какого уровня знания вы получите на таких курсах?!

Совет 2. Проверяйте наличие лицензии у организаторов курсов

Образовательная деятельность по повышению квалификации, которая предусматривает выдачу удостоверения или свидетельства, подлежит обязательному лицензированию.

Помните об этом и требуйте у компании лицензию для ознакомления. В ней обязательно должно быть разрешение вести подобные курсы.

В Трудовом кодексе достаточно много статей, в которых упоминается квалификация работника: работник обязан предъявить документ о квалификации при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ); предлагая иную работу сотруднику при проведении различных организационных или технологических изменений работодатель должен ориентироваться на квалификацию сотрудника (ст. 74 ТК РФ); от квалификации зависит зарплата. О том, что понимается под квалификацией в смысле трудовых отношений, должен ли работодатель способствовать повышению квалификации своих сотрудников и как это сделать, расскажем в статье.

Понятие квалификации работника

Понятие квалификации работника появилось в Трудовом кодексе совсем недавно. В него Федеральным законом от 03.12.2012 N 236-ФЗ была введена новая ст. 195.1, в которой законодатель определил, что квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Документ о квалификации подтверждает:

— присвоение разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

Характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, является профессиональный стандарт. В настоящее время ведется активная разработка таких стандартов, и по поручению Президента РФ до 2015 года их должно стать не менее 800.

Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в ЕТКС и ЕКС, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, установлен Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 .

Обязательность повышения квалификации

На основании ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Однако в некоторых случаях организация повышения квалификации своих работников — прямая обязанность работодателя, этого требуют федеральные законы. Назовем нормы некоторых из них. Повышать квалификацию должны:

— сотрудники органов внутренних дел (Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

— медицинские и фармацевтические работники (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации");

— государственные гражданские служащие (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации");

— педагогические работники (Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании");

— работники железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации");

— водители и другие работники автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающие безопасность дорожного движения (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Способы повышения квалификации работников

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Для такого повышения профессионализма сотрудника работодатель может организовать обучение. Обычно для этого пользуются услугами образовательных учреждений по повышению квалификации.

К сведению. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем (Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов", далее — Типовое положение).

Под профессиональным обучением в целях повышения квалификации понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих определенную профессию или должность, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по ним без повышения образовательного уровня.

Повышение квалификации может быть краткосрочным (не менее 72 часов). Такое обучение проводится по месту основной работы специалистов по вопросам конкретного производства и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.

Повышение квалификации может осуществляться путем проведения тематических и проблемных семинаров по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения. Длительность обучения при такой форме составляет от 72 до 100 часов.

Длительное повышение квалификации — свыше 100 часов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов может быть стажировка, основные цели которой — формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

К сведению. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации — не менее 1 000 часов трудоемкости.

Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем предприятия (объединения), организации или учреждения, где она проводится.

Обратим внимание на один момент: на время повышения квалификации с отрывом от работы за сотрудником сохраняется средняя зарплата (ст. 187 ТК РФ). Иногородним слушателям, направленным на обучение с отрывом от основной работы, выплачиваются суточные по установленным для командировок на территории РФ нормам (п. 26 Типового положения). Напомним, что размеры возмещения работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, установлены Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729.

Где можно повысить квалификацию персонала?

К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся:

— академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);

— институты повышения квалификации (усовершенствования) — отраслевые, межотраслевые, региональные;

— курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости.

К институтам повышения квалификации относятся также следующие образовательные учреждения повышения квалификации:

— учебные центры профессиональной переподготовки, повышения квалификации и обеспечения занятости увольняемых из ВС РФ военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы;

— межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Обратите внимание! На основании п. 10 Типового положения обучение для повышения квалификации могут осуществлять факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов, межотраслевые региональные центры, факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием и др.

Повышение квалификации работников может осуществляться и непосредственно на предприятиях, в учреждениях, организациях (Типовое положение о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства, утвержденное Постановлением Госкомтруда СССР, Гособразования СССР, Секретариата ВЦСПС от 15.06.1988 N 369/92-14-147/20/18-22).

Документы о квалификации

Документ о квалификации подтверждает:

— повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

— присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

На основании п. 28 Типового положения образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:

— удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров;

— свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

— диплом о присвоении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1 000 часов.

Оформление отношений по повышению квалификации работника

Для направления работников на повышение квалификации работодатель составляет план обучения на текущий год, где указывает основания и цели обучения персонала, а также фамилии направляемых на учебу. В соответствии с планом работодатель может заключить договор с образовательным учреждением повышения квалификации (п. 7 Типового положения). А с работником нужно заключить ученический договор — дополнительный к трудовому. Правила заключения ученического договора, обязательные условия, которые должны быть включены в него, и отношения между работником и работодателем в этой сфере регламентированы гл. 32 "Ученический договор" ТК РФ.

Чтобы направить работника на повышение квалификации, издают приказ, в котором обосновывают производственную необходимость обучения (истекает срок действия сертификата специалиста, произведено оснащение новой аппаратурой и т.п.) и указывают, что работник направлен на повышение квалификации по инициативе работодателя (или по своей собственной).

Если повышение квалификации производится с отрывом от производства, необходимо фиксировать этот период в табеле учета рабочего времени: ставится буквенный код "ПК" (цифровой "07"), а если работник направляется на обучение в другую местность — "ПМ" (цифровой "08").

По окончании обучения на основании представленного документа о повышении квалификации следует внести сведения в личную карточку работника и трудовую книжку.

Настоящие профессионалы учатся всю жизнь. Технологии развиваются очень быстро, и практически в любой сфере деятельности постоянно появляются новые методы. Чтобы оставаться востребованным на рынке труда, необходимо регулярно проходить курсы повышения квалификации. Расскажем о доступных формах обучения, программах и стоимости курсов, а также об особенностях выбора центра дополнительного профессионального образования.

Кому и зачем повышать квалификацию

Прежде всего, стоит упомянуть о том, что курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка - это разные вещи, хотя многие путают данные понятия. Профессиональная переподготовка предполагает освоение новой профессии, зачастую - смежной с основной. Такие курсы обычно долгосрочные (до 6 месяцев и более) и завершаются выдачей диплома государственного образца.

В отличие от переподготовки курсы повышения квалификации проходят не для приобретения новой профессии, а для расширения и совершенствования имеющихся знаний и умений. Повышение квалификации занимает меньше времени, чем переподготовка (от нескольких дней), и после прохождения курса выдается не диплом, а свидетельство или удостоверение.

В большинстве случаев курсы повышения квалификации - дело добровольное. Они повышают ценность работников на рынке труда, позволяют осваивать современные методики и работать эффективнее, поэтому многие работодатели отправляют сотрудников на подобные курсы - это идет на пользу и работнику, и компании.

Однако следует помнить, что в некоторых сферах повышение квалификации является обязательной мерой, которая прописана в законодательстве РФ. Регулярно проходить курсы повышения квалификации обязаны сотрудники органов внутренних дел, медики, фармацевты, госслужащие, адвокаты, аудиторы, главные бухгалтеры, педагогические работники, работники железнодорожного транспорта, водители городского транспорта, экипажи воздушных судов, работники, занятые на подземных работах и на производстве химического оружия, судьи и др. Этим профессионалам курсы повышения квалификации нужно проходить с определенной периодичностью: педагогам - 1 раз в три года, главным бухгалтерам - 1 раз в 5 лет и т.д.

Необязательно, но желательно проходить такие курсы и после длительного перерыва в работе, а также в тех случаях, когда работник хочет повысить категорию или разряд, занять должность рангом выше, освоить новую технологию или обучиться работе с самым современным оборудованием.

Очевидно, что дополнительные курсы повышения квалификации открывают перед работником прекрасные карьерные перспективы - они дают возможность расширить и углубить свои знания, повышают шансы на быстрое продвижение по служебной лестнице и позволяют претендовать на более высокую зарплату.

Формы обучения

Поскольку курсы повышения квалификации рассчитаны на трудоустроенных людей, как правило, они проводятся без отрыва от работы. Хотя в некоторых случаях работодатель может направить сотрудника на обучение в рабочее время - разумеется, с сохранением заработной платы на весь срок учебного процесса.

Однако чаще всего курсы повышения квалификации проводятся в выходные дни, в вечернее время или даже дистанционно.

Очные курсы повышения квалификации - вариант, требующий времени. Очные курсы позволяют напрямую взаимодействовать с преподавателями и уточнять все сложные моменты, заводить новые профессиональные знакомства и обмениваться опытом. Кроме того, очное обучение предполагает более систематический подход к повышению квалификации. Однако очные курсы стоят дорого и требуют четкого планирования своего расписания. Для достижения наилучших результатов их желательно не сочетать с профессиональной деятельностью, иначе может пострадать либо работа, либо учеба.

Очно-заочная форма предполагает комбинацию самостоятельных занятий и обучения под руководством эксперта. Вы также будете встречаться с преподавателями и коллегами, хотя и реже, чем при обучении в очной форме. Стоимость таких курсов, как правило, немного ниже очных и они станут неплохим вариантом для тех, кто хочет пройти обучение без значительного отрыва от рабочего процесса.

Дистанционное обучение на очной и очно-заочной, заочной форме требует максимальной ответственности и организованности, поскольку учиться вы будете преимущественно по индивидуальному учебному плану. После оплаты курса вы получите доступ в личный кабинет на сайте организации и все необходимые материалы в электронном виде. Однако это же означает и определенный уровень комфорта. Удобство дистанционного обучения в том, что вы сами сможете регулировать интенсивность занятий и выбирать комфортный для себя график. Дистанционное обучение можно применять при любой форме прохождения курсов, в том числе и очной, когда видеоконференция обеспечивает прямое взаимодействие слушателя и преподавателя. В этом тоже его большое преимущество. Из недостатков можно отметить необходимость держать выбранный темп, что требует высокого уровня самодисциплины. Тем не менее для занятых людей, умеющих планировать свое время, дистанционные курсы повышения квалификации будут очень удобны.

Программы курсов повышения квалификации

Существует три основных вида программ курсов повышения квалификации - краткосрочные программы, долгосрочные программы и тематические семинары.

Краткосрочные программы . Продолжительность таких курсов обычно составляет 72 часа, по итогам слушатели получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Долгосрочные программы . Их продолжительность - 100–500 часов, после курса слушатели получают свидетельство о долгосрочном повышении квалификации.

Тематические семинары . Обычно они посвящены какой-то конкретной узкой теме. Продолжительность семинаров - 72–100 часов, по итогам выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

По итогам любых курсов повышения квалификации проводится аттестация - это может быть как письменный, так и устный экзамен или тест. Долгосрочные курсы также предполагают промежуточную аттестацию - например, тесты по итогам каждого учебного блока.

Выбирая курсы повышения квалификации, нужно точно представлять, для чего они вам нужны, какие навыки и знания вы рассчитываете получить в итоге, сколько времени и денег готовы на них потратить.

Ясная и конкретная цель позволит вам выбрать курс с определенными дисциплинами и не тратить время на изучение того, что вам не потребуется. Не менее важны трезвые представления о форме и продолжительности курса, это позволит грамотно распланировать свое время и не допустить конфликта между работой и обучением. И, наконец, имеет значение цена вопроса: не стоит доверять организациям, которые предлагают курсы повышения квалификации очень дешево. Труд опытных профессионалов и преподавателей стоит немало. И если стоимость ниже средней по рынку - это признак того, что курсы проводят люди, готовые работать за очень небольшие деньги. Подумайте сами, стоит ли доверять их компетенции.

Курсы повышения квалификации - это выгодные инвестиции в свою карьеру и в потенциал компании. Главное в этом деле - правильно выбрать центр, который предоставляет действительно качественные образовательные услуги.

Как выбирать центр переподготовки и повышения квалификации?

«Определить сразу уровень образовательных услуг, который предлагает тот или иной центр повышения квалификации, бывает сложно, - говорит ректор современной научно-технической академии АНО ДПО СНТА. - Остается лишь обращать внимание на ключевые признаки, которые говорят об организации лучше любых хвалебных речей. Первое и самое главное - наличие лицензии, которая дает центру право вести учебную деятельность. Этот документ часто подделывают, поэтому проверьте номер лицензии на официальном сайте Рособрнадзора. Только действующая лицензия разрешает выдачу документов государственного образца. Мы все свои лицензии публикуем на нашем сайте. Вы можете ознакомиться с ними в любое время - это открытая информация.

Сайт вообще может многое сказать об уровне центра. Не стоит доверять организациям, которые предоставляют слишком мало информации о программах, порой ограничиваясь лишь их названиями и предлагая все уточнять по телефону или электронной почте. В чем смысл такого трюка? С большой долей вероятности вас будут «обрабатывать» в ходе телефонного разговора. Поэтому мы сделали наш сайт максимально информативным, чтобы человек сам мог решить, какие ему курсы нужны и зачем. На нашем сайте вы можете узнать о программах все - их продолжительность, краткое описание, полный учебный план. Вы также можете сразу ознакомиться с образцами документов, которые получите в итоге.

Еще одной причиной минимализма в информационном плане может быть тот факт, что вы попали на сайт мошенников - это в наше время не редкость. Проверьте сайт при помощи сервиса Whois - так вы сможете наверняка узнать дату создания домена и название организации, которой он принадлежит.

Конечно, и репутация центра очень важна. Не поленитесь найти отзывы о курсах, информацию о специалистах данного учебного заведения (например, с нами работают ведущие преподаватели МГУ им. Ломоносова и признанные эксперты из самых разных областей), срок работы на рынке, а также список компаний, сотрудничающих с ним».

P.S. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования - одна из крупнейших московских организаций, занимающихся дистанционной профессиональной переподготовкой и повышением квалификации.

Лицензия № 034268 от 23 октября 2013 года на осуществление образовательной деятельности выдана Департамента образования города Москвы.

Мнение редакции

Вы­би­рая ор­га­ни­за­цию до­пол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, узнай­те, про­шел ли центр по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции сер­ти­фи­ка­цию по ев­ро­пей­ским стан­дар­там ка­чест­ва ISO. На­ли­чие та­ко­го сер­ти­фи­ка­та озна­ча­ет, что кур­сы со­от­вет­ст­ву­ют меж­ду­на­род­но­му уров­ню. А под­пи­сы­вая до­го­вор с цент­ром, будь­те вни­ма­тель­ны - тща­тель­но изу­чи­те все на­пи­сан­ное: от пред­ме­та до­го­во­ра до усло­вий рас­тор­же­ния.